О проведении повторной проверки ООО «ДОМ-СЕРВИС-2» г.Улан-Удэ

Группа общественного контроля проводит повторную проверку по  нарушениям правил предоставления коммунальных услуг по отоплению управляющей организацией ООО «ДОМ-СЕРВИС-2»

Группой общественного контроля в сфере  ЖКХ Общественной палаты Республики Бурятия 29.09.2017 г. была проведена выездная проверка по заявлению Колесниковой Людмилы Иосифовны в жилом помещении (квартире) №7 в многоквартирном доме №18 пос. Аэропорт, г. Улан-Удэ. В результате проверки установлено:

  • отсутствие отопительных радиаторов в трех жилых комнатах и на кухне трехкомнатной квартиры;
  • частичное отсутствие трубопровода горячего водоснабжения на кухне с последующим установлением (перед краном для подачи водоснабжения) заглушки на конце трубопровода;
  • частичное отсутствие трубопровода горячего водоснабжения в ванной комнате с последующим установлением заглушки на конце трубопровода;
  • отсутствие индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения на кухне и в ванной комнате.

Со слов Колесниковой Л.И. и Ивановой Анны Сергеевны, сособственников долей в указанной квартире, демонтаж отопительных приборов в трех комнатах и на кухне,  ограничение горячего водоснабжения, включая демонтаж приборов учета горячей воды на кухне и в ванной комнате производился в конце апреля 2015 г., работниками ПАО «ТГК-14»  по причине задолженности за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения в эту организацию. Отопительный период в г. Улан-Удэ был установлен распоряжением руководителя администрации с 20 сентября 2014 г. по 12 мая 2015 г. В соответствии с Реестром, размещенном на сайте Госстройжилнадзора  РБ, и  информацией с сайта реформа ЖКХ  www.reformagkh.ru (договор управления б/н, без даты)  с 30.04.2009 г. и по настоящее время многоквартирный дом находится в управлении  управляющей организации ООО «ДОМ-СЕРВИС-2»  по адресу: г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 26 (руководитель Молотова Антонина Жамбаловна). Договор управления заключается (ч.9 ст.161 ЖК РФ) на условиях, определенных на общем собрании, с одинаковыми условиями для всех собственников помещений в доме (ч.4 ст.162 ЖК РФ) с каждым собственником помещения. При этом собственники, обладающие более 50% голосов от общего количества голосов собственников помещений в МКД, выступают одной стороной заключаемого договора (ч.1 ст.162 ЖК РФ). В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления управляющая организация по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за оплату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять другую направленную на достижение целей управления домом деятельность. Для применения ст.162 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года утверждены Правила осуществления деятельности по управлению МКД. Согласно пп «д» п.4 управление домом обеспечивается, в том числе, за счёт предоставления коммунальных услуг населению на основании заключённых договоров ресурсоснабжения на поставку ресурсов. Следовательно, заключение договоров на поставку ресурсов теплоснабжения и горячего водоснабжения между ООО «ДОМ-СЕРВИС-2»  и ПАО «ТГК-14»  является лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю. Принятие общим собранием решения о внесении платы за эти услуги в ресурсоснабжающую организацию, не освобождает управляющую организацию от обязанности предоставления собственникам коммунальных услуг, включая формирование платежных квитанций по оплате этих услуг и самостоятельного ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, имеющих задолженность за эти услуги. Договоры между собственниками помещений в МКД и РСО, заключённые до вступления в силу ФЗ №176 от 29.06.2015 года, действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения (Письмо Минстроя №35750-ОЛ/04). Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено: «При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Подпунктом «д» пункта 10 Правил 491 установлено: «Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем  постоянную готовность инженерных коммуникаций  и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме». Пунктом 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ установлено: «Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ». Управляющей организацией ООО «ДОМ-СЕРВИС-2»  в апреле 2015 г. были произведены работы по отключению/включению стояков и слив воды в системе отопления для обеспечения работ по демонтажу радиаторов отопления в квартире № 7 по названному адресу в нарушение требований жилищного законодательства и изданных к нему Правил №491 и №354, тем самым обеспечив доступ лиц без соответствующих полномочий к имуществу, включенному в систему теплоснабжения дома. Указанные действия свидетельствуют о том, что руководитель ООО «ДОМ-СЕРВИС-2»  знала  кем, когда и в какой квартире будет производиться демонтаж отопительных приборов, независимо от того, кто производил демонтаж – представители ресурсоснабжающей организации или сами собственники. Демонтаж отопительных приборов, даже если они и являются личным имуществом как и изменение других параметров элементов системы отопления, находящихся в помещении собственника, относятся к работам по переустройству помещения и требуют согласования его проекта с органом местного самоуправления (ст. 26 ЖК РФ), а также выраженного в письменной форме согласия всех собственников (ст.36 ЖК РФ). Кроме того, на управляющую организацию  законом возложена обязанность контроля и ограничение прерывания  предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению при выполнении  работ с  обязательным  заблаговременным  оповещением  жителей дома  об ограничении пользования услугой. Пунктом 3 (глава II) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила №354) установлено, что предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1, но не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды допускается  8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд. Частью 15 статьи 14 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлен запрет на перевод жилых помещений в многоквартирных домах на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии. Перечень таких источников определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, что ущемляет права других собственников на получение качественных услуг. Положениями подпункта «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011, далее – Правила №354),  потребитель обязан допускать исполнителя (управляющую организацию), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время. Проводимые осмотры общего имущества многоквартирного дома призваны обеспечить своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Осмотр общего имущества является обязательным условием договора управления или договора на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества. (пункт 11 Постановления Правительства РФ № 491) При подготовке систем теплоснабжения к отопительному сезону такие осмотры проводится для установления причин возникновения дефектов и неисправностей, и являются обязательными, включая испытания на прочность и плотность узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления (пункт 19 Постановления Правительства РФ № 290). Демонтаж отопительного оборудования и горячего водоснабжения, инициированный ООО «ДОМ-СЕРВИС-2», свидетельствует о нарушении установленных правил оценки готовности к отопительному периоду в 2015-2017 годах и стандарта управления многоквартирного дома. На основании изложенного, группа общественного контроля в сфере  ЖКХ Общественной палаты Республики Бурятия направляет в  адрес  МЖИ г.Улан-Удэ запрос:

  1. Обеспечения управляющей организацией ООО «ДОМ-СЕРВИС-2» надлежащего теплоснабжения всех собственников помещений многоквартирном дома №18 в пос. Аэропорт, г. Улан-Удэ в отопительный период 2017-2018 гг., посредством восстановления радиаторов отопления за свой счет в квартире № 7 по названному адресу  как составной части внутридомовой системы отопления;
  2. Обеспечения управляющей организацией ООО «ДОМ-СЕРВИС-2» надлежащего водоснабжения горячей водой всех собственников помещений многоквартирном дома №18 в пос. Аэропорт, г. Улан-Удэ посредством за свой счет в квартире № 7 восстановления горячего водоснабжения и приборов учета горячей воды на кухне и в ванной комнате по названному адресу как составной части внутриквартирной системы учета такого водоснабжения;
  3. Привлечения управляющей организации ООО «ДОМ-СЕРВИС-2» к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом №18 в пос. Аэропорт, г. Улан-Удэ.

Эксперт группы общественного контроля в сфере ЖКХ Капорская Т.Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *