ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ —  ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К СОХРАННОСТИ ПЛОМБЫ и НЕ ДОВОДИТЕ СИТУАЦИЮ ДО ШТРАФА !!! 

elsh2

Обыкновенное мошенничество или как избежать штрафа при отсутствии пломбы на электросчетчике

Жертвой этого развода может стать практически любой потребитель и цель этого сообщения  предупредить о подобной схеме и рассказать, что делать и как избежать огромного штрафа. Эти истории рассказывают собственники МКД на приемах в «Общественной приемной» Правозащитного центра ЖКХ, особенно пожилые люди. У нас в республике сложилась  обычная практика, когда при проверке счетчика внезапно пропадает пломба. Срывают ее сами проверяющие незаметно, после чего пугают огромным штрафом и просят часть денег себе, чтобы серьезно его уменьшить. Если собственник подает в суд, то  суды чаще всего встают на сторону сбытовой компании, но при этом серьезно сокращают этот самый штраф.

Что делать и как не попасть в ловушку мошенников

  1. Если вы узнаете о предстоящей проверке, рекомендуем вам проверить наличие пломбы заводские и сбытовой компании. Особую важность представляют пломбы именно сбытовой компании, но и заводские тоже нужны, на случай судебных споров и поверки счетчика.
  2. Если все пломбы на месте, пригласите соседей и засвидетельствуйте этот факт до проверки. А в день проверки вооружитесь камерой, которая сейчас есть в каждом телефоне,  и запишите  процесс осмотра счетчика.
  3. Само собой, сорвать пломбу могут и до того, как позвонят в вашу дверь. В таком случае необходимо защитить щиток или ограничить доступ в общее приквартирное пространство. Это поможет вам избежать огромного штрафа.
  4. Если пломбы нет, оперативно купите и установите новый счетчик и уведомите об этом сбытовую компанию (но только после замены). Электрик подскажет вам основание для смены счетчика, чтобы не было проблем.
  5. Не пугайтесь огромного штрафа, о котором вам расскажет проверяющий инспектор, исходя из пропускной способности. По правилам он должен внести в акт все электроприборы, находящиеся в квартире и высчитать по формуле так, будто бы они работали круглосуточно с момента последней проверки, но не более одного года.
  6. Если вам выписали штраф, он будет не таким огромным, каким сходу пугают потребителей.
  7. И самое главное, предупредите об этом своих знакомых и близких, чтобы они не попались на эту схему, более подробно о том:

Как быть при срыве пломбы на счётчике?

Повреждение или отсутствие пломбы на приборе учёта пломбы – проблема, с которой может столкнуться однажды каждый потребитель. В этой ситуации существует определённый порядок действий. Он зависит от того, имеет потребитель к этому отношение, или же нет.

С чего начать решение проблемы?

Отсутствие пломбы ситуация, у которой может быть множество причин, а именно:

1. Абоненты сами могут допустить ошибку по неосторожности;

2. Это происходит намеренно;

3. По вине самих коммунальных служб.

4. Отсутствие защиты от посторонних на  щитовых, расположенных  на лестничных клетках, в подъезде.

Нарушения и снижения потребления. За целостность и сохранность электросчётчика несут ответственность только сами потребители, поскольку это устройство является их собственностью. Если срыв пломбы произошёл по вине собственника, законодательство предусматривает серьёзную ответственность. Но отсутствуют чёткие правовые механизмы для тех ситуаций, когда владельцы квартиры не имеют отношения к произошедшему.

Особенности решения. Проблема может возникнуть, когда есть желание поменять обычный прибор на электронный. На объекте появляется представитель коммунальной службы, чтобы произвести необходимые работы. Именно в этот момент и обнаруживается, что пломбы нет, либо она повреждена. Для сотрудников коммунальных служб это серьёзное нарушение. Но потребители редко обращаются в компании, если они точно знают, что сами виноваты в произошедшем. Последствия данного нарушения хорошо всем известны.

Как надо поступать? Когда есть подозрение, что виноват потребитель – необходимо доказывать факт его вины. Отдельно отмечается факт того, что уменьшились показания счётчика. Коммунальные службы на практике редко пытаются вникнуть в суть произошедшего. Если возникла проблема – значит, виноваты потребители. Но требуется применение дифференцированного подхода, что необходимо более чётко отразить в законодательных актах.

С какой проблемой можно столкнуться? Нужно понимать, что штрафы начисляются с учётом времени, когда произошёл последний обход потребителей до того, как было выявлено нарушение. Главное – не превышать срок исковой давности.

Но нет никаких уточнений по поводу того, насколько частыми должны быть сами обходы. А ведь у каждого поставщика должны быть должностные инструкции, где и указывается периодичность проведения такого мероприятия. Потому часто поставщики услуг считают штрафы за 3 года, что очень выгодно им. Это недоработка, характерная для нашего законодательства. И часто позволяющая вольно трактовать любые правила.Учи тывая отсутствие установленных норм, следует признать важность проведения обходов минимум раз в квартал. Факт обхода должен быть зафиксирован документально, как и сами штрафы. Именно от этого будут зависеть показатели по перерасчёту.

Несколько рекомендаций тем, кто хочет свести штрафы к минимуму, либо избежать их вовсе.

  1. Сами пломбировочные материалы необходимо восстанавливать только в порядке, установленном на законодательном уровне.
  2. Если вина потребителя отсутствует, это надо доказать, чтобы не были начислены штрафы. От коммунальщиков необходимо требовать, чтобы они предоставили информацию о том, в каком объёме потребляются их продукты, проверили техническое состояние устройства. Это поможет выявить наличие или отсутствие отклонений от нормы.
  3. То же самое необходимо сделать, если виной всему стала сама коммунальная контора. Тогда пишется заявление на имя руководителя.
  4. У каждого проверяющего необходимо требовать весь набор документов для подтверждения личности, наличия соответствующих полномочий.
  5. Поставщики услуг должны сами информировать потребителей о том, кто именно отвечает за приборы учёта.
  6. Поставщики услуг должны проверять каждый случай по отдельности.

Как определяется размер штрафов?

Они зависят от того, по чьей вине и как произошёл срыв, почему появились повреждения. Компания, отвечающая за проверку, забирает прибор на экспертизу, чтобы установить причину произошедшего более точно. Никаких штрафов к потребителям не может быть предъявлено, если не выявлено никаких нарушений в работе устройства.

Среднее потребление услуг за год – размер штрафных санкций, которые устанавливаются, если было выявлено умышленное причинение ущерба. Расчёт может производиться на основе даты проведения последней проверки.

При выявлении серьёзных нарушений в работе прибора расчёты будут совсем другими. С потребителей взимается максимальное суточное потребление электроэнергии в доме всеми приборами. Для каждой розетки расчёт производится для показателя в 600 кВт. Можно заказать экспертизу сторонней организации, если результаты проверки не устраивают.

Какими документами подтверждается факт пломбирования?

При проведении этой процедуры должен составляться отдельный АКТ. В нём описывают места, где установлена каждая пломба, их порядковый номер. Присутствовать в документах должны:

  • Реквизиты лица, ответственного за содержание пломб, их сохранность;
  • Реквизиты того, кто занимался установкой;

Энергосберегающая компания ставит подпись на этих бумагах. Это касается и самих потребителей.

elsh1

А что, если никуда не обращаться?

Сотрудники электрокомпании тогда вправе предъявить к потребителям все претензии. На основании составленных актов определится стоимость электроэнергии, которую он должен будет возместить. Стоимость ремонта или замены тоже надо будет возместить полностью, если обнаружены следы вмешательства в работу.

ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ —  ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К СОХРАННОСТИ ПЛОМБЫ и НЕ ДОВОДИТЕ СИТУАЦИЮ ДО ШТРАФА !!! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *