Организация работы АДС


КАКОЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АДС МОЖНО ВЫБРАТЬ

Есть два способа обеспечить аварийно-диспетчерское обслуживание МКД:

создать АДС своими силами;

заключить договор с организацией, которая специализируется на таком обслуживании.

Управляющие МКД организации и органы МСУ могут объединять свои АДС и создавать на их основе объединенные диспетчерские и аварийно-диспетчерские службы в пределах квартала, района, населенного пункта. Это устанавливают пункты 4, 5.1 ГОСТ Р 56037–2014 (утв. приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 5454-ст).  Кроме того, органы МСУ и МЧС могут создавать единые дежурно-диспетчерские службы. Если в муниципальном образовании работает такая служба, АДС управляющей МКД организации должна обеспечить взаимодействие с ней. Общего порядка работы и взаимодействия единых служб с АДС управляющих МКД организаций нет. Такой порядок для каждого региона определяют органы МСУ или местные отделения МЧС.

КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВЫПОЛНЯЕТ АДС

С марта 2019 года круг обязанностей АДС расширился, и теперь эта служба должна:

  • контролировать ежедневно работу внутридомовых инженерных систем;
  • регистрировать и выполнять заявки жителей об устранении неисправностей внутридомовых инженерных систем;
  • принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан, если возникают аварийные ситуации или угрозы их появления;
  • обеспечивать контроль загазованности технических подполий, коллекторов и громкоговорящую двустороннюю связь с пассажирами лифтов с помощью системы диспетчеризации;
  • контролировать ежедневно качество коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
  • регистрировать и контролировать круглосуточно выполнение в установленные сроки заявок жителей по вопросам предоставления ЖКУ, устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;
  • контролировать сроки, качество исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, проведением периодических опросов жителей о качестве исполнения поступивших заявок.

Также договором управления МКД или уставом ТСЖ, ЖК, ЖСК могут быть предусмотрены иные обязанности диспетчеров. Например, контроль за содержанием придомовой территории, если она входит в состав общего имущества в МКД. Чтобы закрепить задачи АДС, ее структуру и порядок работы, УО должна разработать и утвердить положение об аварийной службе. Новый порядок работы аварийно-диспетчерской службы управляющей МКД организации регламентирует глава IV Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416.

В КАКОМ ПОРЯДКЕ АДС ОТРАБАТЫВАЕТ ЗАЯВКИ ЖИТЕЛЕЙ

Заявки жителей могут поступать в АДС посредством:

  • непосредственного обращения в диспетчерскую службу;
  • телефонной связи;
  • прямой связи по переговорным устройствам в подъездах МКД, кабинах лифтов или других возможных средств связи.

Ответить на телефонный звонок жителя нужно в течение пяти минут. Больший срок ответа — уже нарушение. Если диспетчер не успевает ответить, он должен перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС. Можно также предусмотреть для жителей возможность оставить голосовое или электронное сообщение диспетчеру. Такое сообщение необходимо рассмотреть в течение 10 минут после его поступления. После того как заявка поступила, АДС последовательно:

  • регистрирует заявку в журнале;
  • выясняет причины, характер обращения;
  • принимает оперативные решения, нужно ли взаимодействовать с иными аварийно-ремонтными службами;
  • фиксирует принятое решение в журнале учета заявок или в ГИС ЖКХ, если журнал учета заявок ведется через эту систему;
  • сообщает заявителю регистрационный номер заявки, сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки;
  • организует исполнение заявки в установленные сроки.
О том, в какие сроки планируют исполнить заявку, диспетчер должен сообщить собственнику или пользователю помещения в течение 30 минут с момента регистрации обращения.

КАК АДС РЕГИСТРИРУЕТ ЗАЯВКИ ЖИТЕЛЕЙ

Регистрируйте заявки двумя способами — в журнале и записью телефонного разговора. Такое правило установлено пунктом 17 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (далее — Правила № 416). Журнал можно вести на бумажном носителе или использовать автоматизированную систему учета заявок. Также журнал учета заявок собственников и пользователей помещений в МКД можно вести в ГИС ЖКХ. В бумажный или электронный журнал вносите результаты контроля качества и срока исполнения заявок. Отражайте там сведения, которые получаете в ходе фотофиксации и периодических опросов жителей.Журн ал на бумажном носителе должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью АДС. Хранят его там же, где расположена диспетчерская. При желании жители вправе ознакомиться с внесенными в журнал записями.

КАК СОТРУДНИК АДС ДОЛЖЕН УСТРАНЯТЬ АВАРИИ

Назначьте сотрудников, которые будут выезжать на место аварий и неполадок. Такие сотрудники должны иметь при себе все необходимое, чтобы исполнить заявку, в том числе оборудование и материалы. Выдайте сотруднику АДС: служебное удостоверение, опознавательный знак с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации сотрудника — это может быть бейдж, нашивка на одежде и др.; одноразовые бахилы. Если для ремонтных работ требуется доступ сотрудника АДС в помещение, диспетчерская служба информирует об этом собственника. Диспетчерская должна сообщить:\

-планируемую дату и время начала исполнения заявки;

-причины необходимости предоставления доступа в помещение;

-Ф. И. О. сотрудников АДС, которые будут исполнять заявку.

Используйте любой удобный способ связи с жителем, например, телефонный звонок или СМС-сообщение. Оповещение должно быть быстрым, чтобы АДС успела отработать заявку. Сроки устранения аварий зависят от характера повреждений коммуникаций в МКД. В таблице вы увидите, что нужно сделать и в какие сроки, если в АДС поступила жалоба.

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРОЗИТ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ АДС

Для УО несоблюдение требований к работе АДС — это нарушение правил по управлению МКД, за которое юридическое лицо может получить административный штраф до 250 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП). Для ТСЖ, ЖК и ЖСК специальных штрафов не установили. Но если инспектор найдет нарушение, то выдаст предписание. За неисполнение данного предписания объединение оштрафуют до 20 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.5 Если вы пользуетесь услугами подрядчика, то в случае нарушения вас не освободят от ответственности. Перед собственниками помещений за работу АДС обязана отвечать управляющая МКД организация. Это следует из пункта 9 Правил № 416.

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДС С АВАРИЙНЫМИ СЛУЖБАМИ

    АДС управляющей МКД организации сообщает в орган МСУ и аварийные службы РСО, если поступил сигнал о повреждении:

    • внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения, отопления, газоснабжения, электроснабжения;
    • информационно-телекоммуникационных сетей, которые входят в состав общего имущества;
    • внутридомового газового оборудования, которое входит в состав общего имущества.

    Также нужно обратиться в аварийные службы РСО в случаях, когда законодательством напрямую предусмотрены специальные требования к аварийно-диспетчерскому обслуживанию РСО. В таких случаях АДС управляющей МКД организации контролирует устранение аварий и повреждений аварийной службой РСО. Взаимодействие аварийных служб предусматривает пункт 14 Правил № 416.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *