Новые правила взаимоотношений между УО и РСО

С 31 июля 2019 г. определены правила, по которым взаимодействуют между собой потребители, управляющие МКД организации и РСО. Вступила в силу новая редакция « Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354». Представляем вам  обзор 13 обязанностей, которых остались за УО, товариществами и кооперативами, даже если собственники помещений в МКД перешли на прямые договоры с РСО.

№ 1. Предоставлять РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ потребителям

УО, товарищество или кооператив предоставляют РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ. Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсоснабжающими организациями. Это же правило распространяется на передачу сведений регоператору ТКО (п. 6, п. 148.1 Правил № 354).

№ 2. Предоставлять РСО сведения из реестра собственников помещений в МКД

УО, правление товарищества или кооператива предоставляет РСО сведения из реестра собственников помещений в МКД. Это те сведения, которые позволяют идентифицировать собственников в данном МКД:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения;
  • полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственник помещения — юридическое лицо;
  • номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо;
  • сведения о размере доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД, принадлежащей собственнику.

Все сведения, которые мы назвали выше, управляющая МКД организация обязана передавать и регоператору по обращению с ТКО.10 рабочих дней есть у УО, правления товарищества или кооператива, чтобы передать изменившиеся сведения. Предоставить сведения нужно одновременно на бумажном носителе за подписью руководителя и на электронном носителе. Согласие собственника получать не нужно. Такой порядок установлен пунктами 6.1, 148.1–1 Правил № 354.

№ 3. Размещать на доске объявлений информацию, полученную от РСО

Если общее собрание собственников по переходу на прямые договоры инициировала УО, то она обязана довести до сведения жителей информацию, полученную от РСО. Информацию возьмите с сайта РСО или в ГИС ЖКХ — там ее разместит РСО (п. 17.1Правил № 354). Регоператор ТКО также относится к категории РСО, у которых управляющая МКД организация должна взять информацию, чтобы ознакомить с ней жителей (п. 148.11–2 Правил № 354). Разместить информацию нужно на досках объявлений в течение пяти календарных дней со дня ее получения (п. 17.2 Правил № 354).

№ 4. Заключать с РСО договоры на КР на СОИ

УО, ТСЖ, ЖСК обязаны заключать с РСО договоры о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (подп. «а» п. 31(1) Правил № 354).

№ 5. Обслуживать внутридомовые инженерные сети

Управляющая МКД организация обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (подп. «б» п. 31(1), подп. «а» п. 148.22(1) Правил № 354).

№ 6. Принимать жалобы на качество КУ

Управляющая МКД организация обязана принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Это же правило распространяется на коммунальную услугу «обращение с ТКО» (подп. «в» п. 31(1), подп. «б» п. 148.22(1) Правил № 354).

№ 7. Совместно с РСО проверять факты предоставления КУ ненадлежащего качества

Управляющая МКД организация обязана организовывать, проводить совместно с РСО проверку фактов предоставления КУ ненадлежащего качества и составлять соответствующий акт проверки. Это же правило распространяется на коммунальную услугу «обращение с ТКО». Если выявлен вред, причиненный нарушением качества КУ, — составлять акт, в котором фиксировать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя (подп. «в» п. 31(1), подп. «б» п. 148.22(1) Правил № 354)

№ 8. Контролировать качество КУ

УО, ТСЖ, ЖСК обязаны контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Границы ответственности сторон (РСО и управляющей МКД организации) определяют в договоре ресурсоснабжения (подп. «г» п. 31(1) Правил № 354).

№ 9. Снимать и передавать РСО показания ОДПУ

Если в доме есть ОДПУ, то управляющая МКД организация обязана ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и не позднее 26-го числа текущего месяца направлять полученные данные РСО.

Порядок передачи данных определяют договором о приобретении КР на СОИ, заключенным между УО, товариществом или кооперативом и РСО (подп. «д» п. 31(1) Правил № 354).

№ 10. Передавать РСО показания ИПУ

Управляющая МКД организация обязана ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца предоставлять РСО показания ИПУ. Показания нужно передавать по тем ИПУ, по которым потребители предоставили данные УО, ТСЖ, ЖСК (подп. «е» п. 31(1) Правил № 354).

№ 11. Предоставлять РСО доступ к общему имуществу

Управляющая МКД организация обязана обеспечивать РСО доступ к общему имуществу в МКД, чтобы та могла ограничить предоставление КУ собственникам и пользователям помещений. По соглашению с РСО управляющая МКД организация может самостоятельно ограничивать предоставление КУ (подп. «ж» п. 31(1) Правил № 354).

№ 12. Установить ОДПУ, если собственники приняли такое решение

Управляющая МКД организация обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ, если собственники на общем собрании приняли такое решение. На это у ТСЖ, ЖСК, ЖК, УО будет три месяца со дня, когда собственники помещений в МКД решили включить соответствующие расходы в плату за содержание жилого помещения (подп. «з» п. 31(1) Правил № 354).

№ 13. Вести учет жалоб на вывоз мусора

Управляющая МКД организация обязана вести учет жалоб потребителей на качество КУ по обращению с ТКО. В течение трех рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подп. «в» п. 148.22(1) Правил № 354).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *